План психологического сопровождения выпускных классов на 2012/2013 год | Сайт МБОУ Гимназия №9 г.Химки

Архивы

Моменты

img_3211 image00005 SONY DSC IMG_3218 2 p1090103 10004-2_tn SONY DSC
Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

План психологического сопровождения выпускных классов на 2012/2013 год

 

Утверждаю

Директор МБОУ гимназии №9

_______________ Н.В.Лаптева

«_____» _____________ 2012г.

 

 

Педагога-психолога МБОУ Гимназии №9

Лукониной Виктории Владимировны


Цель: формирование позитивного отношения к обучению и экзаменационным испытаниям, рекомендация мер по созданию комфортных условий на занятиях, стимуляция саморазвития.

Задачи:

1. Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения.

2. Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем страха перед экзаменами.

3. Информационная и практическая психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

1.     Психопрофилактическая работа

Вид работы Формы

проведения

Сроки

проведения

Разработка рекомендаций по гармоничному развитию личности учащихся гимназии для родителей и педагогов Оформление странички психолога на стенде и сайте гимназии В течение года

 2.     Психодиагностическая работа

Вид работы Формы

проведения

Сроки

проведения

Диагностика мотивации к обучению Групповая Октябрь-декабрь;

Апрель-май

Исследование уровня тревожности Групповая Сентябрь-ноябрь;

Март-май

Диагностика сферы межличностных отношений и общения Групповая Октябрь-декабрь;

Апрель-май

Диагностика уровня самооценки Групповая Сентябрь-ноябрь;

Март-май

Диагностика познавательных способностей у подростков Групповая Октябрь-ноябрь;

Апрель-май

Диагностика уровня агрессии у учащихся Групповая, индивидуальная Октябрь-ноябрь;

Апрель-май

Профориентация для подростков Групповая Февраль-март
Исследование эмоционально-личностной сферы учащихся Групповая Октябрь-декабрь;

Апрель-май

 

3.     Коррекционно-развивающая работа

Вид работы Формы

проведения

Сроки

проведения

Развитие и коррекция мотивационной сферы Групповая, индивидуальная Декабрь-февраль
Коррекция эмоционально-волевой и личностной сфер Групповая, индивидуальная Сентябрь-октябрь, декабрь-февраль
Коррекция межличностных отношений и общения, развитие толерантности Групповая Декабрь-февраль
Развитие познавательных способностей у подростков Индивидуальная Декабрь-март
Психологическое сопровождение выпускных классов Групповая Февраль

4.     Консультационно-просветительская работа

Вид работы

Формы

проведения

Сроки проведения
Консультирование педагогов Групповая, ндивидуальная В течение учебного года
Консультирование родителей Групповая, ндивидуальная В течение учебного года
Консультирование учащихся гимназии Индивидуальная В течение учебного года

 

Программа занятий с учащимися 9-11 классов

«Готовимся к ГИА и ЕГЭ»

 

Важным компонентом психологической подготовки выпускников к Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену является фронтальная подготовка детей, предоставляющая необходимую информацию и направленная на выработку индивидуального стиля работы. Оптимальной формой фронтальной психологической подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ являются психолого-педагогические занятия.

Содержание занятий включает три блока:

Информационный (сведения о процедуре и правилах экзамена, о тех правах, которые есть у выпускников).

Эмоциональный (какие чувства есть или могут быть у выпускников и как к этому относиться).

Поведенческий (отработка желаемого поведения).

В каждом занятии принимает участие весь класс, но если время и возможности позволяют, его можно разделить на под­группы. Продолжительность встречи — 40 минут (длительность школьного урока).

Организация пространства для занятий зависит от условий конкретной школы. Если детей не очень много или есть возможность поделить класс на подгруппы, можно посадить участников в круг.

Для того чтобы материалы занятий лучше усваивались, чтобы повысить эффективность занятий и закрепить полученные навыки, мы рекомендуем составлять «копилку полезных советов», которая может служить чем-то вроде памятки. В начале занятий участники заводят особый маленький блокнотик или тетрадку, куда в конце каждого занятия записывают выводы и рекомендации. В результате к окончанию работы у каждого будет собственный сборник советов себе.

Занятие имеет определенную структуру. Начинается оно с разогрева. Это короткое динамичное упражнение, задача которого — повысить энергию группы. Затем следует презентация темы, то есть краткое объяснение того, о чем пойдет речь на занятии и почему это важно. Задача презентации — повысить мотивацию выпускников. Затем происходит информирование: сообщение детям необходимых сведений, которые обязательно должны проигрываться и подкрепляться, что и происходит в содержательной части (проигрывание). Завершается занятие рефлексией, то есть осмыслением новых знаний, и пополнением «копилки».

Темы занятий:

1. Что такое государственный экзамен в независимой форме?

2. Индивидуальный стиль деятельности.

3. Как справиться со стрессом на экзамене?

4. Уверенность на экзамене.

5. Ролевая игра «Сдаем ГИА и ЕГЭ».